История трека: There Will Be Blood
Сдав второй альбом на печать физических копий, я взял творческий отпуск, чтобы сделать ретроспективу: понять, какие приёмы и наработки взять с собой в следующий альбом. Намеренно, пару месяцев не открывал Ableton и слушал много разнообразных музыкантов, смотрел записи живых выступлений, чтобы понять, какая музыка будет актуальна в ближайший год - два.
Триггером, после которого я не устоял и взялся за новый трек, была передача на YouTube-канале Longplay (кстати, рекомендую), где разобрали звук 90-х. И если 80е вернулись давно, и даже уже поднадоели, то лихой евродэнс 90х незаслуженно забыт. Я поставил передачу на паузу, открыл новый проект, в нём синтезатор Korg M1 с басовым пресетом Organ2 и вуаля, он, узнаваемый саунд 90х!
Выбирать трек для переработки - то ещё развлечение. Иногда иду от артиста, как и случилось в этот раз. Я обратил внимание, что в избранном моих стримингов стала довольно часто фигурировать Kim Petras, о которой ранее знать не знал (лайкаю треки исключительно при слепом прослушивании, дабы избежать предвзятости).
Вот что написано в Википедии:
«Ким Петрас родилась под именем Тим Петрас 27 августа 1992 года. Её родители говорили, что с двухлетнего возраста она настаивала на том, что является девочкой. Постепенно стало ясно, что это «не только временно». Ким проходила гормонотерапию в Гамбурге с 13 лет, участвовала в кампании по борьбе за права трансгендерных людей. Перенесла хирургическую коррекцию пола на два года раньше установленного законом срока в18 лет, в связи с рекомендацией психиатров»
Штош, прекрасно! Оказалось, что у Ким есть несколько треков для ремиксов, я выбрал, естественно, самый эпатажный. К военным событиям он не имеет никакого отношения, смысл текста: если ты со мной закрутишь роман - тебе звиздец.
Я с первого дубля сыграл нужный гитарный хук и записал тот самый органный бас из 90х. И начал сводить так, как будто это диджей-микс. Эту концепцию я подсмотрел (подслушал?) у Depeche Mode (альбом Violator), и уже использовал в треке Tik Tok. Для there will be blood я придумал приём с длинным началом - оно длится ровно минуту и непонятно, вступит ли вокал или это инструментальный трек. И тут, после длинного разогрева, буквально врывается Kim со своим звонким и мощным голосом!
Мне понравилось сочетание инструментов и захотелось сделать хорошую инструментальную часть перед финальным припевом. Собрав аппаратуру, я отправился записываться на Пхукет, заплатив за перевес 20 кг. Ну а куда же ещё, как не в царство трансвеститов! Но там я гонял на байке и даже не открыл чемодан...
Трек нужно как-то закончить, а идей - ноль. Обратив внимание, что песня получается в районе 4 минут, я поставил заключительную коду так, чтобы всё заканчивалось на красивой цифре 4:20. Двигаясь справа налево, сделал хороший финал. А та часть, которая предназначалась для инструменталки, гармонично зазвучала с последним припевом. 15 минут - и трек закончен. Зря за перевес платил.