Иногда треки вылетают из продакшна как пуля из-за угла: неожиданно и в лоб. Помню, на «Killer» у меня ушло меньше суток. «Dark side», несмотря на превосходный материал (музыка, слова), после двух месяцев неудачных попыток рисковал лечь на полку.
Оригинальный трек вышел ровно 10 лет назад, 5 июня 2012 и, согласно wikipedia, сделан в жанре Synth-pop. Послушав голую акапеллу, я понял, что песня «утонула» в очень плотной и громкой аранжировке. Расчистив трек, я начал искать другое звучание.
Для работы я неожиданно часто начал использовать iPad. Например, в поездку в Калининград я не стал брать макбук и оказалось, что на планшете вполне можно делать черновые наброски. Далее я приобрёл iRig HD 2, что дало возможность экспериментировать с гитарными партиями по ночам. Наконец, на айпаде довольно комфортно записывать партии на футуристичном инструменте Roli Block.
Но трек не задавался. В один из вечеров я просто взял и замьютил все дорожки, кроме вокала, и написал партию на… басу. Использовал ставший любимым аудиоюнит Toontrack EZbass. Следующим нестандартным шагом было сделать партию ударных на индийских инструментах, смикшировав с драмлупом, характерным для хип-хопа. Трек стал получаться легким и эклектичным, и я даже свёл эту версию. Её послушала Мария Гашишкина и отправила в отстой. Она расслышала в треке балладу и попросила попробовать развернуть его окончательно в эту сторону.
Так, вместо хип-хопа появились акустические ударные, а из припевов исчезла тяжелая гитара (кажется, что она там есть, но это бас в интересной обработке). От индийского хулиганства осталась дорожка с таблой (звучит во 2м куплете), и добавились психоделические эффекты у синтезаторов. Прямо перед сведением iMac решил самовольно перезагрузится и… стёр проект! Хорошо, большая часть сохранилась на макбуке, а отдельные дубли на айпаде.