Треки-источники:- Gotye ft. Kimbra - Somebody That I Use To Know
- Depeche Mode - Never Let me Down Again
Понимаю, что поклонники Depeche Mode предадут меня анафеме, но после трека Pink, Jefferson Airplanes и хора Ногинского собора уже ничего не страшно. Выпускать альбом мэшапов без “депешей” было бы странно - они оказали огромное влияние на моё творчество. С другой стороны, нет, пожалуй, ни одной другой группы, на которую сделано столько ремиксов… Удивительно, но почти все они звучат довольно хорошо - видимо, настолько силён генетический код этой музыки, что её не могут запоганить даже начинающие диджеи. Как же выделиться и написать по-настоящему оригинальный трек?
И я начал с матчасти. Во-первых, у Depeche Mode никогда не было басиста: партии исполнял на клавишах Энди Флетчер, и они всегда в музыке “депешей” были как бы фоном. Записывая альбом мэшапов, я много экспериментировал над стилями, и оказалось, что совсем не использовал свой любимый прифанкованный бас, на котором построен весь мой альбом “Funk You”. Что ж, настало время сделать трек Depeche Mode на басовой линии!
Далее я заглянул в первый музыкальный отрезок их творчества, до того, как они внезапно стали рок-группой. Стремясь получить оригинальный, ни на кого не похожий звук, музыканты активно использовали не только синтезаторы, которые стали обыденностью, а только зарождающуюся в те годы технологию сэпмлирования. Например, трек Enjoy The Silence практически весь собран из сэмплов, словно лоскутное одеяло, но при этом звучит цельно и круто. В третьем периоде творчества “депешей” основным (а теперь и единственным) колдуном инструментальных дорожек остался Мартин Гор, который глубоко увлёкся модульным синтезом - удивительно, как группа (теперь дуэт) вернулась ровно к тому, с чего начинала, когда в составе группы был еще Винсент Кларк.
Так что я решил сделать ответочку из 2024 года: никаких семплов, и никакого модульного синтеза - только современные виртуальные инструменты!
В результате от оригинального трека “Never Let Me Down Again” остался лишь вокал Дейва Гана и еле слышимые бэки Мартина Гора - всё остальное я сыграл сам. А для собственно мэшапа был выбран трек “Somebody that i used to know” артиста Gotye и певицы Kimbra.
У Готье, несмотря на этот огромный хит, с тех пор не вышло ничего заметного, да и Кимбра с прекрасным тембром не стала суперзвездой. Её второстепенная партия в моём мэшапе стала основной, и по сути появился новый трек с немного другим смыслом: Кимбра поёт об абьюзивных отношениях, которые ей надоели, а Дэйв из “депешей” теперь как бы её новый краш, с которым они высоко летают на крыльях любви (или под чем-то). Готье же досталась короткая партия отверженного любовника.
P.S. Без пасхалочки не обошлось. Депеши очень любили сэмплировать индустриальные звуки, например, били молотком по рельсам. И буквально в день сведения трека друг Василий прислал мне сэмпл со словами “зацени, это ж музыка”. Это оказался “Звук мембраны при вращении эксцентрика мембранного компрессора вручную”. Что ж, подправил в редакторе и вставил в качестве ритм-партии в вокальное соло Gotye.