Этот сингл Billie Eilish и её брат Finneas выпустили два года назад, он достиг 62 места в американском Billboard Top 100, что невысоко. При этом продажи составили более полумиллиона - вот такие тиражи у “неудачных” песен этого гениального дуэта.
Я давно хотел сделать свою версию какой-нибудь из их песен, но было неудобно браться из-за отсутствия прорывной идеи: просто хороший трек может запросто уступить оригиналу - есть у ребят какая-то неведомая химия.
Решение пришло в Венесуэле. Я попросил диджея в отеле поиграть мою только что смикшированную версию Kylie Minogue. Звучали невероятно заводные латинские треки, и в какой-то момент я стал опасаться за “родное” евро-диско: не будет ли оно звучать следом бледненько (хоть сдобрено латинскими приправами).
После этого я в корне изменил своё отношение к латинской музыке, стал её много слушать, изучать звуковые библиотеки и делать наброски. Где-то через месяц экспериментов, находясь в знаменитом баре “Сайгон” в Санкт-Петербурге, я нашел исходники Ilomilo и смикшировал со своими черновиками. Результат получился странный, и я чуть было не выкинул его в корзину, точнее, просто забыл выкинуть - увлёкся сценой, когда бармен прогонял проституток, главных вражин питерских баров (приходят и уводят мужиков).
Приехав в Москву, распаковал набросок - на студийных мониторах он зазвучал дико интересно. Начал добавлять акустическую гитару, однако у плагина неожиданно сдохла лицензия, и была дилема: заморочиться на продление (но как заплатить, если mastercard теперь не работает) или пойти и наконец-то купить нормальную гитару. Но в плагине оказался бесплатный пробный период на 5 минут, этого хватило, чтобы настроиться и записать партию с одного дубля.
С дудками оказалось чуть сложнее - латиносы часто играют с полноценной духовой секцией, а это аранжировка, которую нужно уметь делать. Но для ilomilo оказалось достаточно двух виртуальных саксофонов-баритонов, которые я сделал в узнаваемом стиле группы Yello.
Оригинальная песня длится всего две минуты, это даже скорее зарисовка, я сделал из неё полновесный трек радийного стандарта, 3 минуты 30 секунд. Он получился воздушным, с минимумом дорожек - “стена звука” могла запросто убить изящную партию ударных с “метёлками” и вокал Billie. Для дебюта на новой для меня территории латинской музыки получилось вполне симпатично. Надеюсь, Billie и Finneas как-нибудь сыграют эту версию на концерте - нужен только хороший джазовый ударник, ведь сам Finneas отлично играет на басу.