“Мальчик в клубе склеил модель” - за 20 лет у этой фразы полностью изменился смысл. Подобное произошло и с текстом трека Ke$ha:
«…Tik Tok on the Clock…»: в 2009 тикали наручные часы, напоминая о грядущей вечеринке. А в 2022 на apple watch приходят уведомления от ТикТока, что все уже веселятся.
В какой-то момент я понял, что набралось достаточно треков для нового альбома, и в их определённой последовательности есть логика, что сделает альбом концептуальным. Что ж, пора переходить к приятным хлопотам, готовиться к релизу. И тут почувствовал, что чего-то не хватает. Какая-то неведомая сила велит сделать еще один трек. Да и перспектива два-три месяца ничего не записывать, а только редактировать, стала казаться безрадостной, словно любимую игрушку отбирают…
Открывающей композицией альбома предполагалась Bad Idea Арианы Гранде - пафосная минорная баллада, которая идеально прозвучала бы где-нибудь на церемонии Grammy. По первой песне люди решают, слушать ли весь альбом. Поэтому я решил сделать задорную “открывашку”, благо в заначках были вокальные дорожки песни “Тик Ток”, стартовавшей дебютный альбом артистки Ke$ha в 2009 и ставшей №1 во многих странах, включая США, где продержалась в чартах Billboard 9 недель.
Вот как вспоминает работу над оригинальным треком один из продюсеров, Dr. Luke: «Мы начали с Бенни Бланко с идеи
бита. Потом в студию пришла Кеша и написала все куплеты в две секунды. Потом мы начали делать припевы. Мы сочинили 3 или 4 разных припева, одновременно меняя слова в куплетах. Самым последним мы взялись за бридж. На всё это ушла пара дней. Потом я потратил намного больше времени, добавляя такие элементы, которые никогда никем не будут услышаны».
На «элементы, которые никогда никем не будут услышаны» у меня ушёл месяц, плюс я два раза откладывал релиз на неделю. Трек сохранил общую идею и настроение, но всё дело в деталях. Если оригинал - это 8-битный звук с отсылкой к играм того времени, то я решил воссоздать атмосферу и звук экспатских вечеринок на Пхукете времён Кости Калинова, создателя Aviasales: огромная вилла, бассейн, DJ с мощными колонками.
Набил тяжёлый бит на контроллере Maschine и смикшировал его с заранее запрограммированной на плагине EZbass фанковой басовой линией, а в качестве ритмического рисунка добавил «чёс» на ритм-гитаре, характерный для диско музыки начала 80х. Затем уехал с мобильной студией на Средиземноморское побережье Турции, где записал все остальные дорожки.
Мне захотелось, чтобы трек звучал как диджей сет, поэтому почти каждая дорожка была подвергнута обработке эффектами, характерными при живых выступлениях. Вообще большое количество эффектов выдаёт начинающих музыкантов: осваивая продакшн, они стремятся применить всё, чему научились. К счастью, я этим никогда не страдал, используя эффекты как приправы: понемногу, с правильным сочетанием. Но в «Тик Токе» отыгрался по полной: здесь и психоделические дудки как в «Someone new», и неузнаваемый из-за gate-эффекта синтезатор Solina, «стеклянное» пианино, множественные виниловые скретчи, партия на синтезаторе Букла, звучащая как драм машина… Лишь одна партия была сыграна на клавишах, все остальное - кручение ручек с эффектами.
Звук получился действительно как на вечеринке, с явной ностальгией по ранним 80х, однако полностью вживую сыграть этот трек вряд ли получится: не хватит рук. Вот оно, преимущество записи!