Названия оригинальных треков:
Pink - Try
Jefferson Airplane - White Rabbit
Если не получается - продолжай пробовать. Падаешь - вставай и продолжай идти. Сожрал грибы - продолжай бороться с белым кроликом, который сам откусывает себе голову. Даже если в голове звучит “господи помилуй” - продолжай свой путь.
Вот такая получился дуэт современной певицы Pink и самой востребованной группы 60х Jefferson Airplane. Использованный трек “аэропланов” White Rabbit звучал в эпичном эпизоде фильма “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”, где герой Бениссио Дель Торро сидит в ванной с ножом и просит бросить в него магнитофон, из которого как раз звучит эта песня.
Когда я делился с друзьями идеей записать альбом мэшапов, мне в один голос советовали покопаться в музыке 60х - 70х. При этом смысл мэшапа - в абсолютной узнаваемости трека. Так, во многом благодаря фильму, выбор пал на “Белого кролика”, да и удалось найти студийную запись вокала (акапеллы, выделенные из трека технологиями искусственного интеллекта, звучат паршиво). Ну а Pink знают все.
Альбом мэшапов я задумал так, чтобы треки звучали в совершенно разных стилях. Мне давно нравится Future Rave, в котором работают французы David Getta и иногда Jean Michel Jarre, я много раз пробовал воспроизвести этот стиль - не получалось. Даже новогодние праздники на это выделял, когда много свободного времени. Никак. Чужой для меня стиль, там всё другое. Наконец, удалось найти качественную библиотеку из midi файлов, что позволило разобраться, как же это должно звучать, и отредактировать мелодические линии и аккорды под свой трек.
Эта работа - рекорд по времени, трек делался ровно полгода. Сначала придумывалась структура. Затем “аэропланы” и Pink, как говорится, “прибивались к сетке”, то есть синхронизировались по темпу и ритму (тут нужно понимать, что раньше музыка записывалась без компьютера и вокал “гуляет”). Затем по тональности синхронизировались инструментальная тема, вокал Pink и “аэропланы”. Сам звук я сделал на винтажных синтезаторах: Roland Juno 6, Moog Mini V3, и чуть более современном, классическом Yamaha DX 7 - хотя во future rave применяются современные программные синтезаторы типа Serum.
Семпл из Ногинского Собора с “Господи помилуй” пару лет лежал в заначке и ждал своего звёздного часа. Признаться, я его берёг для открывающего трека, но психанул и забрал сюда. Похожий приём я уже использовал в ремиксе на Bloody Mary Леди Гаги, но там звучал совсем короткий фрагмент. Здесь же в результате получилось, что вокруг акапеллы из Собора выстроился весь трек.
Но засада пришла, откуда не ждали. Я почти месяц (!) не мог свести и отмастерить этот трек. Уже начал подозревать Божественное Вмешательство, что-то неведомое мешало релизу… Всё проще: работа оказалась по-настоящему сложной, с широким динамическим диапазоном. Да и сведение с двумя басовыми партиями и таким количеством перкуссии всегда работка ещё та: нужны знания и опыт. Однако на 15-м дубле мастеринга трек, наконец, прошёл shit control (сносно зазвучал на портативной колонке и в обычных наушниках). Правда, не прошёл фокус-группу. Но я все равно решил его опубликовать: в конце концов это просто заготовка для живого исполнения, и в какой-то момент он может зазвучать более интересно, чем в момент создания.