КОНЦЕПЦИЯ
Альтернативные версии известных поп-хитов, сделанные без каких-либо ограничений в домашней студии в локдаун 2020 с помощью высоких технологий.
В попмузыке кризис идентичности. Ярких, узнаваемых артистов не так уж много, да и те в музыке часто похожи на коллег. Во многом связано это с так называемым “форматом”: для того, чтобы попасть в ротацию на радио, музыка должна быть сделана в определённых рамках. Кроме того, сами продюсеры и лейблы ставят ограничения: если первый альбом продался хорошо, пусть второй будет на него похож. Зачем рисковать?
Эпоха стриминга только усугубила это. Теперь “формат” - это искусственный интеллект, подбирающий музыку слушателю на основе его “лайков”. Правда, кураторские плейлисты немного спасают положение.
Альбом Pop Bombs - это довольно смелый эксперимент. В его ДНК - полный отказ от коммерциализации, что даёт возможность зазвучать трекам свободно - unlocked - без оглядки на чьё-либо мнение: авторов, лейблов, артистов, продюсеров, правообладателей. На физических копиях альбома так и написано: Bootleg. Not for sale. Альбома нет на стриминговых площадках, так как для очистки авторских прав пришлось бы вступать в диалог с лейблами, а это противоречит концепции.
Я не люблю ремиксы. Ремикс - это когда DJ взял красивую песню и заменил ей ритмический рисунок на прямой бит. Становится тупо, но танцевально. Редкой песне ремикс идёт на пользу - это когда в треке есть танцевальная ДНК, которую проморгали продюсеры. Кавер - это когда перепевает песню другой артист. Ремейк находится посередине. Как и кавер, это новое прочтение песни, но с оригинальным вокалом. Ремейк - это антиремикс, он не упрощает и не отупляет трек, а напротив, даёт зазвучать ему новыми красками, эдакий апгрейд.
ТЕХНОЛОГИИ
Этот альбом - гимн высоким технологиям. Метод физического моделирования, примененный французской компанией Arturia, позволяет играть на виртуальных аналогах винтажных синтезаторов. В своей работе я использую эмуляции Moog Mini, Yamaha DX7, Buchla и многих других, по звуку неотличимых от “железных” оригиналов. На этот счёт было много холиваров, что типа аналоговые синтезаторы звучат “теплее”, однако слепые прослушивания поставили точки над ё: сегодня мы имеем точные цифровые реплики почти всех винтажных синтезаторов.
Британская компания Roli идет с другой стороны - производит музыкальные инструменты словно из будущего. Можно играть не только нажимая на клавиши, но и водя пальцами между клавиш - так возникают эффекты, которые передаются в компьютер по новой технологии MIDI MPE. Инструменты Roli - это физические контроллеры (клавиатуры и блоки) плюс программная оболочка. А как они звучат! Помню, как впервые увидел Roli на демостенде в музыкальном магазине, всего один раз прикоснулся, чтобы извлечь звук - и понял. что Roli будет моим, как только появится в розничной продаже.
Компания Ujam основана главным немецким кинокомпозитором Hans Zimmer и музыкантом Pharrell Williams. Она также относится к компаниям нового поколения и производит виртуальные инструменты, которые играют “как будто сами”. Их прелесть в том, что гитарную партию можно записать, ни разу не держав в руках гитару - с помощью любой фортепианной midi клавиатуры. Подробнее об этом - в истории трека Physical.
Наконец, сведение и мастеринг альбома сделаны на программном продукте Neutron 3 компании Ozone. Он базируется на технологиях искусственного интеллекта и призван заменить опытного звукорежиссёра. Как минимум две функции работают просто на отлично: AI без труда распознает конфликты частот, а также выставляет начальные настройки компрессоров. Ну а дальше всё можно доделать руками, обладая базовыми знаниями. Другой продукт Ozone - Izotope - довольно неплохо помогает с мастерингом (финальной обработкой трека, полировкой).
КАК ЗАПИСЫВАЛСЯ АЛЬБОМ
В локдауне 2020 у музыкантов высвободилось время и они начали записывать альбомы. "Pop Bombs" напротив, записывался в лютом цейтноте, вопреки.
Весной, когда накрыл локдаун, команда на моей day job перешла в режим работы "от рассвета до заката". И если раньше я спокойно работал вечерами, то с апреля садился в студию около полуночи. В тот момент я доделывал хип-хоп с православным хором Ногинского собора, бросать такую работу было некошерно. Борясь со сном и усталостью, я-таки дожал трек Lady Gaga "Bloody Mary". А потом понял, что ежедневная ночная работа в студии здорово разгружает мозг: мы хоть и труженики тыла, но ковидные истории прилетают каждый день.
Летом, когда немного попустило, я осознал, что материала набирается на альбом. Думал, допишу на расслабоне, ан нет.
Родилось новое направления для бизнеса и понеслось: встречи с партнёрами, презентации, финмодели, инвестиции. На музыку снова ночь, но открывалось второе дыхание, да и записываться стал быстрее - как люди печатают "слепым методом", так и я научился работать на контроллерах.